ДОВЕРИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ОПЫТЕ

Бесплатный звонок по РФ:


intercomp.ru info@intercomp-cbu.ru
8 800 700-13-78 +7 495 660-13-77

Аутсорсинг в медицине получает все большее распространение

21.11.2016
youtube

Аутсорсинг в медицине получает все большее распространение

Антон Огарков.jpg

АНТОН ОГАРКОВ

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ИНТЕРКОМП ЦБУ

Москва, ноябрь 2016 - "Здравоохранение в России" № 6, стр. 262

Все возрастающие требования к отечественным медучреждениям заставляют их активно задействовать инструмент аутсорсинга, передавая внешним исполнителям непрофильные работы. Медики охотно привлекают узких специалистов в таких сферах, как перевозка больных, бытовые и юридические услуги, бухгалтерский учет и даже лабораторно-диагностические исследования.

Специалисты в сфере медицины отмечают, что аутсорсинговые схемы имеют целый ряд преимуществ, которые позволяют медицинской организации серьезно повысить свою эффективность. Как правило, отмечает генеральный директор «Интеркомп ЦБУ» Антон Огарков, главным из них является экономия бюджетных средств на реализацию непрофильных функций и сокращение штата непрофильного персонала. «Практика показывает, что использовать аутсорсинг дешевле, чем держать людей в штате для выполнения тех или иных задач. При этом экономия позволяет перераспределить средства внутри учреждения и повысить уровень средней заработной платы профильных сотрудников — врачей», — говорит Огарков. Эксперт уверен, что при этом повышается и качество реализации непрофильных задач, поскольку для аутсорсинговой компании это основная деятельность и работы выполняются высококвалифицированными специ- алистами, имеющими большой опыт работы в своей области. Третье ключевое преимущество, по мнению Антона Огаркова, — это беспрерывность ведения непрофильных задач. «В данном случае учреждение застраховано от человеческого фактора, сезона отпусков и незапланированного увольнения штатных сотрудников. Разделение ответственности — в случае передачи, например, такой непрофильной функции, как ведение бухгалтерского учета, руководитель учреждения разделяет с аутсорсинговой компанией ответственность за качество и своевременность ведения учета и сдачи отчетности. Обычно провайдеры страхуют свою профессиональную деятельность на случай допущения ошибок», — поясняет он. При этом далеко не все менеджеры в медицинской сфере готовы «поделиться властью» с внешними исполнителями и, напротив, стараются сконцентрировать в своих руках больше функций. Особенно это касается руководителей старой закалки, привыкших полностью контролировать все значимые процессы в собственной организации. Немаловажным фактором является и то, что далеко не всегда подрядчики в этой сфере могут гарантировать надлежащее качество услуг. А это в такой социально важной области, как здравоохранение, может обернуться для руководства большими проблемами. Кроме того, если в больших городах уже давно сформировался целый рынок внешних услуг для больниц, поликлиник и диспансеров, то в удаленных территориях большого числа желающих поработать с медицинскими учреждениями не наблюдается.

Подробнее в статье

Яндекс.Метрика