ДОВЕРИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ОПЫТЕ

Бесплатный звонок по РФ:


intercomp.ru info@intercomp-cbu.ru
8 800 700-13-78 +7 495 660-13-77

Когда имеет смысл передать бухучет на аутсорсинг

01.03.2016
youtube

Когда имеет смысл передать бухучет на аутсорсинг

Антон Огарков.jpg

АНТОН ОГАРКОВ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО РАБОТЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЕКТОРОМ ИНТЕРКОМП ЦБУ

Москва, 1 марта, - «ГОСуслуги» №3 2016

О чем пойдет речь: если перед организацией госсектора поставлена задача сократить затраты, одним из инструментов может стать аутсорсинг. Обычно на него переводят непрофильные функции, в том числе те, что выполняет бухгалтерия. Важно учесть ряд ограничений. Расчет издержек рассмотрим на примере.

Зачем нужен аутсорсинг

Сейчас учредители особенно настойчиво требуют от подведомственных учреждений соблюдать бюджетные ограничения и сокращать расходы. Чтобы выполнить эти указания, многие прибегают к аутсорсингу. То есть передают сторонним организациям часть своих непрофильных функций, в число которых можно включить ведение бухгалтерского и налогового учета, составление отчетности.

В данном случае руководитель госучреждения вправе руководствоваться:

  • – пунктом 5 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н;
  • – пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Надо понимать, что сторонние специалисты (даже высокой квалификации) не должны принимать решения, касающиеся деятельности бюджетного учреждения. На них можно возложить лишь технические функции: работу с использованием компьютерной программы, формирование базы данных хозяйственных операций, составление отчетности по бюджетному учету.

Не следует забывать и о том, что ответственность за соблюдение бюджетного и налогового законодательства в конечном счете ложится на руководство самого учреждения.

Как определить возможную выгоду

Услуги сторонней компании могут стоить значительно дешевле, чем содержание внутренней бухгалтерии. Но прежде чем принять решение о передаче непрофильных функций, нужно рассчитать экономический эффект.

Пример. Учреждение образования тратит на содержание собственной бухгалтерии более 1 млн руб. в месяц, а в год – свыше 12,3 млн руб. (см. табл. 1).

В таблице 2 вы увидите расчет стоимости услуг аутсорсинг-компании. Они обойдутся учреждению в 9,6 млн руб. в год. Таким образом, аутсорсинг позволит сэкономить за год свыше 2,7 млн руб. (около 19% от общего объема расходов).

Высвободившиеся средства руководитель учреждения вправе перераспределить по своему усмотрению. Кроме того, появляется больше возможностей для развития внебюджетной деятельности. Например, в образовательных учреждениях помещения, которые ранее занимали бухгалтеры, используют для организации секций и кружков. А на сэкономленные деньги можно нанять квалифицированных сотрудников для работы в рамках программ дополнительного образования. Кстати, в пример можно привести Удмуртскую Республику, где на аутсорсинг передали не только бухгалтерский учет, но и юридическое сопровождение и делопроизводство.

Таблица 1. Сколько стоит содержание внутренней бухгалтерии

Скачать в формате PDF
Таблица 1

Таблица 2. Сколько стоят услуги аутсорсинг-компании

Скачать в формате PDF
Таблица 2
Ссылка на статью
Яндекс.Метрика