ДОВЕРИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ОПЫТЕ

Бесплатный звонок по РФ:


intercomp.ru info@intercomp-cbu.ru
8 800 700-13-78 +7 495 660-13-77

Протоколы аукционов

протокол ЭЛЕКТРОННОГО аукциона

На основании принципа открытости и гласности Контрактной системы в сфере закупок (ст. 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее – Закон № 44-ФЗ), а также принципа обеспечения конкуренции (ст. 8 Закона №44-ФЗ) процедура открытого аукциона в электронной форме (электронного аукциона) позиционируется как публичная и гласная и должна быть прозрачной для любого заинтересованного лица.

Документальное отражение порядка проведения торгов осуществляется заказчиком в протоколах комиссии, обязательное размещение которых на официальном сайте государственных закупок (в единой информационной системе (ЕИС) – после ввода системы в эксплуатацию) является юридически значимым действием для заказчика.

этапы электронного аукциона

Итоги каждого из трех этапов процедуры электронного аукциона фиксируются в следующих ключевых протоколах:

1) Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (коротко его еще называют «протокол об участии в аукционе», «протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе») (см. образец)

2) Протокол проведения аукциона («протокол проведения открытого аукциона в электронной форме»).

3) Протокол подведения итогов аукциона

При этом заказчиком составляются не все протоколы, а только два - № 1 и 3, второй на площадках формируется автоматически и размещается непосредственно оператором площадки.

аукцион не состоялся

На любом этапе электронный аукцион может быть признан несостоявшимся. В зависимости от оснований (ст. 71 Закона № 44-ФЗ), заказчик оформляет

  • Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе (если подана только одна заявка) Протокол оформляется аукционной комиссией заказчика в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ.
  • Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона (если требованиям законодательства и документации соответствует заявка только одного участника) оформляется аукционной комиссией заказчика в соответствии с п.3 ч. 2 ст. 71 Закона № 44-ФЗ.
  • Протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся (если в течение 10 минут после начала аукциона не было сделано ни одного предложения о цене контракта) Оформляется оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 68 Закона № 44-ФЗ.

отказ от заключения контракта

При заключении контракта по результатам электронного аукциона возможен отказ от заключения контракта как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика). Более того, при наличии оснований, перечисленных в чч.9, 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, Заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем электронного аукциона

Отказ заказчика оформляется в виде Протокола отказа от заключения контракта (ч. 11 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Фиксация решения об отказе возможна в любое время до момента заключения контракта, в случае обнаружения несоответствия заявки участника требованиям законодательства либо выявления факта предоставления участником недостоверной информации о своем соответствии требованиям законодательства. В ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ установлены также дополнительные основания для отказа от заключения контракта при закупке лекарственных средств из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Протокол отказа от заключения контракта направляется участнику закупки в течение двух рабочих дней с даты его подписания.

победитель уклоняется

В случае непредставления участником обеспечения в полуторном размере при снижении цены на 25% и ниже, такой участник признается уклонившимся от подписания контракта, что оформляется в виде Протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, в соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона № 44-ФЗ.

В случае признания участника уклонившимся от подписания контракта по другим основаниям (например, не подписал Контракт на площадке в течение регламентированного срока), Закон № 44-ФЗ не определяет конкретных способов оформления такого решения заказчика, однако, с юридической точки зрения, заказчику лучше придерживаться практики протоколирования каждого решения комиссии в течение всей процедуры закупки.

СОГЛАСОВАНИЕ КОНТРАКТА

Правила субординации, установленные в отношениях заказчика и поставщика, предписывают по итогам электронного аукциона заключать контракт безоговорочно на установленных заказчиком условиях. На практике зачастую наблюдаются противоречия между техническим заданием и проектом контракта (ч. 6 ст. 65 Закона № 44-ФЗ). Однако исправление обнаруженных ошибок и несоответствий после окончания срока подачи заявок для заказчика оказывается невозможным.

Единственным спасением ситуации может быть Протокол разногласий, который направляется заказчику победителем через функционал торговой площадки. Закон № 44-ФЗ устанавливает порядок согласования контракта: указанный протокол должен быть направлен победителем открытого аукциона не позднее тринадцати дней с даты публикации на официальном сайте Протокола подведения итогов аукциона, в противном случае у заказчика появятся основания признать победителя уклонившимся.

Заказчик вправе согласиться полностью или частично на замечания и предложения победителя, либо отдельным документом составить мотивированный отказ. При этом ответ Заказчика на Протокол разногласий является обязательным и должен быть отправлен оператору площадки в течение трех рабочих дней с даты получения Протокола разногласий.

Статья актуальна на май 2015 года.

Нина Соловьёва

Руководитель тендерного отдела

Интеркомп ЦБУ

Яндекс.Метрика