ДОВЕРИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ОПЫТЕ

Бесплатный звонок по РФ:


intercomp.ru info@intercomp-cbu.ru
8 800 700-13-78 +7 495 660-13-77

Учет доходов и расходов бюджетных учреждений

Бюджетные учреждения в рамках своей деятельности могут получать доходы из различных источников и в зависимости от этого направлять их на различные нужды учреждения. В современных экономических условиях учет доходов и расходов бюджетного учреждения играют немаловажную роль в учете. Тема доходов и расходов, а также учет затрат бюджетных учреждения всегда является актуальным вопросом для бухгалтеров.

Учет субсидий в бюджетном учреждении

Доходы бюджетного учреждения отражаются на счете 205.00"Расчеты по доходам" (п. 197 Инструкции № 157н). К доходам бюджетных учреждений относятся: получение субсидий как на выполнение государственного (муниципального) задания, так и получение субсидий на иные цели (целевые субсидии), также учреждение может иметь собственные доходы, полученные от ведения предпринимательской и иной приносящий доход деятельности.

Из бюджета бюджетным учреждениям выделяются субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, а также могут выделяться целевые субсидии (п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Между учредителями и учреждениями заключаются соглашения о выделении данных субсидий. По общему правилу неиспользованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению в доход бюджета.

Рассмотрим порядок отражения в учете доходов в виде субсидий бюджетного учреждения.


№ п/п Содержание операции Дебет Кредит Первичный учетный документ
1 Начислен доход от получения субсидии 0.205.81.560 0.401.10.180 Бухгалтерская справка ф.0504833
2 Поступление субсидии на лицевой счет 0.201.11.510 Увеличение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 180) 0.205.81.660 Выписка из лицевого счета учреждения
3 Перечислен в бюджет остаток неиспользованных средств целевой субсидии 5.205.81.560 5.201.11.610 Уменьшение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 180) Выписка из лицевого счета учреждения

Сэкономленные средства субсидии, образовавшиеся в результате выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением могут быть перераспределены. Минфин России в своих письмах допускает расходование данной экономии на увеличение заработной платы, с обязательным уточнением Плана финансово-хозяйственной деятельности, в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 29.01.2013 № 02-13-06/293).

Учет затрат в бюджетном учреждении

С целью нормирования учет затрат в бюджетном учреждении организуется по экономическим элементам и по статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей), по способу включения в себестоимость (прямые и накладные). При формировании расходов бюджетного учреждения обеспечивается их группировка по следующим элементам:

  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • материальные затраты;
  • прочие затраты.

Затраты учреждения при изготовлении готовой продукции, выполнении работ, оказании услуг делятся на прямые и накладные. При изготовлении одного (единственного) вида готовой продукции, работ, услуг все затраты, непосредственно связанные с производством готовой продукции, выполнением работ, услуг относятся к прямым затратам (п. 60 Инструкции № 174н).

Основную долю расходов бюджетного учреждения составляют затраты на материальные запасы. Рассмотри учет и оценку материальных запасов.

Учет и оценка материальных запасов

Согласно п. 108 Инструкции № 157 н при списании материальных запасов в учете используют два вида оценки: выбытие (отпуск) материальных запасов может производиться по фактической стоимости каждой единицы либо средней фактической стоимости. Выбранный способ закрепляется в учетной политике учреждения. Следует учесть тот момент, что для различных групп (видов) материальных запасов он может быть различным.

Рассмотрим на примере списание материальных запасов при каждом методе оценки.

Пример: Бюджетным учреждением приобретены 01.09.2015 г. 15 м рубероида для проведения ремонтных работ крыши на сумму 499,50 руб. При проведении работ 07.09.2015 г. пришлось купить еще 7 м. рубероида на сумму 245,00 руб. На покрытие крыши было использовано 21 м рубероида. Рассмотрим варианты списания материальных запасов при каждом методе оценки.

1 вариант:

  • по фактической стоимости каждой единицы. При списании материальных запасов в учете будут списаны 15 м. рубероида цена 1 м 33,3 руб. на сумму 499,50 руб. и 6 м. по цене 35,00 руб. на сумму 210,00 руб.

2 вариант:

  • по средней фактической стоимости каждой единицы. В бухгалтерском учете на 08.09.2015 г. будет числиться рубероид 22 м. (15+7) на сумму 744,50 по цене 33,84 руб. за 1 м. При списании будет списано 21 м по цене 33,84 руб. за 1 м. на сумму 710,64 руб.


Ирина Баринова

Методолог отдела контроля качества услуг и методологии

Ирина Баринова

Методолог отдела контроля качества услуг и методологии

Интеркомп ЦБУ

Яндекс.Метрика