ДОВЕРИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ОПЫТЕ

Бесплатный звонок по РФ:


intercomp.ru info@intercomp-cbu.ru
8 800 700-13-78 +7 495 660-13-77

Виды отчетности бюджетных учреждений

Отчетность бюджетных учреждений

Формы бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и Инструкция по их заполнению утверждены Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

Бухгалтерскую отчетность по соответствующим формам должны составлять государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, государственные (муниципальные) автономные учреждения, в отношении которых в соответствии с положениями ч. 15, 16 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" органами государственной власти и органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Бухгалтерская отчетность бюджетными учреждениями, а также их обособленными подразделениями (филиалами) составляется ежеквартально и за год.

Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Отчетной датой считается дата, по состоянию на которую составляется бухгалтерская отчетность. Установлены следующие отчетные даты:

  • для квартальной отчетности - 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года;
  • для годовой отчетности - 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных учреждений считается период с даты государственной регистрации по 31 декабря года их создания.

Для учреждений, созданных путем изменения типа учреждения, отчетным годом считается период с даты изменения типа учреждения (даты регистрации) по 31 декабря года его создания.

Для учреждения, в отношении которого в течение финансового года принято решение об изменении его типа в целях создания казенного учреждения, отчетным годом считается период с начала финансового года, в котором принимается указанное решение (с даты регистрации учреждения), и до момента изменения типа учреждения на казенное (до дня включения казенного учреждения в реестр ПБС).

Бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер учреждения.

Если в формах отчетности содержатся плановые (прогнозные) и аналитические показатели, то согласно п. 5 Инструкции N 33н отчетность подписывает также руководитель финансово-экономической службы (при наличии в структуре учреждения).

В случае ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией отчетность подписывает руководитель учреждения, а также руководитель и бухгалтер-специалист централизованной бухгалтерии.

Сроки представления бухгалтерской отчетности устанавливаются учредителем. Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности (в бумажном виде).

В налоговый орган бухгалтерская отчетность представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного года в составе следующих форм:

  • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  • Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);

По просьбе представителя учреждения учредитель обязан на сопроводительном листе и в левом верхнем углу титульного листа Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) проставить отметку о поступлении бухгалтерской отчетности учреждения, содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя учредителя.

Если бухгалтерская отчетность передается по телекоммуникационным каналам связи, учредитель должен уведомить учреждение о факте ее получения. Уведомление направляется также по телекоммуникационным каналам связи.

Следует отметить, что сроки представления внутренней бухгалтерской отчетности для обособленного подразделения (филиала) устанавливаются головным учреждением.

При этом обращаем внимание на то, что представление внутренней бухгалтерской отчетности обособленных подразделений (филиалов) как самостоятельных отчетов внешним пользователям бухгалтерской отчетности действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Хранящая в архиве отчетность за предыдущие периоды может быть использована при анализе финансовой отчетности бюджетного учреждения

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в обязательном порядке проводится инвентаризация активов и обязательств.

Целями инвентаризации являются выявление фактического наличия имущества, сопоставление с данными бухгалтерского учета и проверка полноты отражения в нем обязательств. Порядок проведения инвентаризации утверждается при принятии учреждением учетной политики.

Состав квартальной и годовой бухгалтерской отчетности

Название формы отчетностиВхождение в состав  квартальной бухгалтерской отчетностиВхождение в состав  годовой бухгалтерской отчетности
1Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)++
2Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)++
3Отчет об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738)++
4Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)+
5Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710)+
6Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)+
7Пояснительная записка к балансу учреждения, включающая: ++
7.1Текстовая  часть  пояснительной записки ++
7.2Сведения об основных направлениях деятельности +
7.3Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета +
7.4Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля +
7.5Сведения о проведении инвентаризаций +
7.6Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий +
7.7Сведения о количестве обособленных подразделений  +
7.8Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций  +
7.9Сведения о целевых иностранных кредитах +
7.10Сведения о движении нефинансовых активов учреждения +
7.11Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения +
7.12Сведения о финансовых вложениях учреждения +
7.13Сведения о суммах заимствований +
7.14
Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения +
7.15Сведения о задолженности по ущербу, причиненному имуществу +
7.16Сведения об остатках денежных средств учреждения  ++

Статистическая отчетность бюджетных учреждений

Бюджетные учреждения должны вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами бюджетного учреждения, что следует из ст. 32 Закона N 7-ФЗ.

Обязанность по ведению учета и составлению отчетности бюджетными учреждениями вытекает не только из положений Закона N 7-ФЗ, но и из пп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), вступившего в силу 01.01.2013. Поскольку государственные (муниципальные) бюджетные учреждения представляют собой некоммерческие организации, нормы Закона N 402-ФЗ распространяются и на них, следовательно, бюджетные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет и представлять отчетность.

Налоговая отчетность бюджетных учреждений

Согласно п.4 ст. 23 «Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)» Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ, бюджетные учреждения, как налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В зависимости от направления и вида деятельности состав налоговой отчетности бюджетных учреждений может варьироваться. Так, например, если у в учреждении есть транспортные средства, возникает обязанность в предоставлении декларации по транспортному налогу.

Статья актуальна на май 2015 года.

Иван Бычков

Руководитель группы по аутсорсингу государственных учреждений.

Интеркомп ЦБУ

Яндекс.Метрика